Двукратный Чемпион Европы

alyadov
4 min readJan 20, 2019

--

Из дневника, 17-Янв-19, 22:02: “Очень боюсь завтрашнего дня. Иногда успокаиваюсь, а потом снова накрывает волна тревоги. Все вокруг словно сговорились — напоминают мне про здоровье, спрашивают про состояние шеи. Боюсь усугубить травму. Боюсь постыдно проиграть. Боюсь неопределенности — как все сложится. Надежда только на мой “план игры” — как учил мой тренер Олег Ганичев и что я успел наработать дома. Страшно — вдруг попадется более искушенный и опытный противник, давно уже выступающий по синим поясам. Или же наш скрэмбл будет слишком хаотичным, а итог трагичным. Или травмированная кисть, шея, колено дадут слабину. Боюсь, что сдамся раньше времени от страха или от боли. Но также боюсь получить травму из-за упрямства, а точнее, из-за своей гордыни. Кончики пальцев на левой руке немеют из-за травмы шеи, в лопатке болезненный спазм, ноет нога. И все же завтра я поеду бороться. Зачем мне все это надо? Всякий раз себя спрашиваю, но логичного ответа нет. Но всякий раз иду и борюсь. Прямо загадка какая-то.”

Два года назад здесь же, в Лиссабоне, я проиграл третий бой, уступив бронзу моему противнику-французу. Может быть поэтому тепрь я решил участвовать в чемпионате Европы по бразильскому джиу-джитсу. Но тогда почему я тянул с решением и зарегистрировался лишь за десять минут до истечения дедлайна? Последние полгода у меня была череда обломов — то длительная простуда с высоченной температурой, то обострение старых травм, то, наконец, серьезная проблема с шеей. Скорее всего, эта травма родом из детства, когда я с высоты воткнулся головой в лед. Недавно, обеспокоенный потерей силы в левой руке и онемением пальцев, я сделал МРТ. После изучения снимка, врачи порекомендовали бросить борьбу или хотя бы пройти курс восстановления. Все эти проблемы мешали регулярно тренироваться, страх ограничивал борьбу, поэтому в отношении чемпионата я не чувствовал себя на коне. Наоборот, мышечную массу потерял, силовые показатели снизились, моральный дух упал. Разумный человек остался бы дома. Но что-то тянуло меня поехать на чемпионат.

Первый бой

Первый же бой подтвердил мои опасения — было как-то неожиданно тяжело. Предплечья быстро окаменели, дыхание сбилось, сознание окутал туман. Со вторым было еще хуже — он, словно все про меня зная, гнул мою шею в подкову, заставляя запаниковать. Каким-то образом я все-таки его одолел. Отдыхая после схватки, я не мог понять как буду бороться еще два раза. Тело переполняла апатия и желание побыстрее сдаться, лишь бы все закончилось поскорей. Сэнсей Vadim Puzanov массажем оживлял мои забитые мышцы, а юмором — поникший дух: “Саша, еще две схватки по пять минут, а дальше полная свобода! Лиссабон, отдых, еда, вино!”. Мне же давно не было так хреново — противно было двигать глазами, не то, что продолжать борьбу. Я чувствовал, что в любой момент могу потерять сознание и даже хотел попросить Вадима внимательно последить за мной. Но не попросил. “Забудь про победу или поражение. Просто делай все, что можешь” — шептал я себе.

Второй бой

На третий бой в полуфинале я вышел как зомби. Мой противник-араб был быстр, технически подкован и свеж. Вообще, из-за случайности жеребьевки, все мои противники имели на один бой меньше, чем я. Под конец я умудрился закрыть арабу “обратный треугольник”, но сил в ногах, чтобы его додушить, уже не имел. Поэтому просто держал его в объятиях как удав крокодила — и проглотить невозможно, но и отпустить зубастую “жертву” уже нельзя.

Третий бой. Полуфинал

В финале я встретился с ирландцем Колином, с которым боролся в прошлом году в финале Чемпионата Европы в Барселоне и победил его тогда буквально за пару минут. Этим утром мы с ним случайно столкнулись в кофейне и на радостях обнялись (душевный, оказался мужик). Меня как-то смутила его медвежья хватка, словно это был совсем другой человек. Позднее, после награждения, Колин признался, что полгода активно таскал железо и стал намного сильней. Неудивительно, что в этот раз мне пришлось потрудиться, чтобы взять верх.

Четвертый бой. Финал

К чем я все это пишу? Глядя на фотографии с пьедестала и видео боев, снаружи может показаться, что я смел, уверен и силен. Однако, я хочу сказать, что внутри все иначе, часто с точностью до наоборот. До соревнований — страх, тревога, сомнение в себе; в процессе схваток — упадок душевных и физических сил; и вообще постоянная борьба с лукавым желанием сдаться и поехать домой. При детальном рассмотрении поражает, насколько сама победа хрупка и зависима от удачного стечения обстоятельств.

Но при всем этом, есть вещи, на которые можно уверенно положиться. Во-первых, это авторские наработки моего тренера Олега Ганичева и сэнсея Вадима Пузанова, позволяющие победить сильного противника, даже когда я слаб. Во-вторых, неочевидная мощь “простой” концентрации на маленьких шагах, приближающих победу с упрямством зубчатого механизма. В-третьих, странная, иррациональная, безумная тяга продолжать борьбу вопреки всем и всему. Мне кажется, она дремлет в каждом человеке и терпеливо ждет нужных обстоятельств, чтобы прорасти.

Category: Master 4 / Male / Blue / Middle
Event: European IBJJF Jiu-Jitsu Championship 2019

Другие мои статьи можно найти на Medium, в блоге и на сайте.

Я — бизнес-терапевт. О том, что это значит, можно прочитать здесь.

Эта статья является частью “In-between” — проекта об искусстве жить между Хаосом и Порядком. Для этого я исследую жизнь с разных точек зрения — бизнес, семья, здоровье, спорт, психология, общество. Своими догадками и находками я делюсь через статьи, аудио-подкаст и видео-блог. Если вы хотите поддержать проект “In-between”, то вы можете это сделать на краудфандинговой платформе “Patreon”, став Патроном моего творческого проекта.

Спасибо вам за чтение. Вам понравилась статья? Вы можете нажать на кнопку 👏 “хлопнуть в ладоши”, чтобы другим читателям было проще эту статью отыскать на Medium.

--

--

alyadov

Как бизнес-терапевт, я помогаю предпринимателям быстрее принимать трудные решения на стыке бизнеса и личности.